Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля

Тормозная система – важная часть в вашем автомобиле.

Тормозная система – является очень важной системой в автомобиле и от нее зависит ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Она служит для изменения скорости движения автомобиля, для полной его остановки и неподвижного положения автомобиля при длительной стоянке.
На автомобилях применяются разные системы и устройства, которые повышают эффективность системы при торможении — это усилитель тормозов, антиблокировочная система ABS, а также усилитель экстренного торможения.

Что такое ABS и ESP? Как определить износ тормозных колодок? Что делать, если примерзли тормозные колодки на автомобиле? Это мы рассмотрим чуть позже.

Тормозная система включает в себя тормозной привод и тормозной механизм. Именно благодаря тормозному механизму, который разделяется на дисковый и барабанный механизм возникает тормозной момент, из-за которого меняется скорость автомобиля.

Дисковый тормозной механизм состоит из:

  • тормозного суппорта;
  • тормозного цилиндра;
  • тормозных колодок и тормозного диска.

О плюсах дисковых тормозов. Температурная стойкость тормозных дисков намного выше, чем у барабанных — это происходит из-за того, что они лучше охлаждаются. Их высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь, также значительно уменьшено время срабатывания, а изношенные колодки очень просто менять.

Барабанный тормозной механизм состоит из:

  • тормозного барабана;
  • двух тормозных колодок;
  • стяжных пружин, а также тормозного цилиндра и тормозного щита.

О плюсах барабанных тормозов – это простота их изготовления, и низкая стоимость.

Наше СТО предоставляет услуги:

  • замена тормозных дисков
  • замена тормозных колодок
  • замена тормозного суппорта
  • замена тормозных магистралей
  • замена вакуумного усилителя
  • замена колодок ручного тормоза с электроприводом

Стояночный тормоз
Для остановки автомобиля на длительную стоянку, используется механический привод, в основу которого входят различные тяги и тросы, объединенные в систему. Сравнительно недавно, для использования стояночного тормоза, стали применять электропривод. Замена тормозных колодок ручного тормоза с электроприводом немного сложнее, чем с механическим приводом. Перед заменой необходимо развести колодки с помощью программного обеспечения, а после установки свести их.

Вакуумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который значительно облегчает всю работу тормозной системы автомобиля. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя. Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока – активный усилитель тормоза.

Активный усилитель тормозов
Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях нагнетая давление без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Датчик износа тормозных колодок
Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма являются тормозные колодки. До недавнего времени толщину колодок приходилось контролировать самому, а теперь на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные.

Механические датчики
Конструкция датчика состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины. Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая дребезжащий звук. Появление этого своеобразного звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Электронные датчики
Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать фактический износ тормозной колодки. Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом. В некоторых автомобилях лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Ремонт БМВ

Вам необходимо провести диагностику или ремонт тормозной системы вашего автомобиля?

Позвоните или запишитесь на ремонт прямо сейчас!